Нужен совет клуба :)

Приемы и способы авиационной фотосъемки
Shnipper
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2018 8:33 am
Поблагодарили: 2 раза

Пн апр 27, 2020 3:46 pm

Shnipper писал(а):
Пн апр 27, 2020 8:41 am
В свете начавшегося погружения в тему появляются новые вопросы по Кэнон.

1. По камерам.
Как я понимаю, в кропе выбирать не из чего - только "семерка" марк2? Всё остальное существенно "проще".
dsribnyi писал(а):
Пн апр 27, 2020 1:34 pm
Была у меня 7 марк 2. Прекрасная студийная и сюжетная камера. Но для авиационной съемки показалась медленной. В итоге сдал ее обратно.
Насколько я понимаю, "семерка" - это самое шустрое, что есть у Кэнона на кропе. И что ты подразумеваешь под "медленная"? Скорость съемки у нее выше, чем у 5Д, буфер (в кадрах) примерно такой же, механизм фокусировки схожий. Процессоров у "пятака" вроде два, против одного у "семерки", но не знаю, как это в реальных условиях на съемке сказывается.
dsribnyi писал(а):
Пн апр 27, 2020 1:34 pm
Shnipper писал(а):
Пн апр 27, 2020 8:41 am
2. Объективы.
Тревел-зум. Он же, по сути, объектив, с которым нужно будет брать камеру, чтобы хоть как-то ее можно было проверить.
Для кропа - это, видимо, 18-135? Есть версия с USM (подороже) и с STM (подешевле). Кроме привода они чем-то отличаются? USM, как я понимаю, будет более шустро фокусироваться?
Для ФФ - видимо, альтернатив 24-105 нет. Он есть первой и второй версии, цена при этом почти не отличается. Который лучше?
24-105 - замечательный объектив. Второй версии лучше.
А чем лучше?
Кстати, что в нем такого замечательного, что ценник для тревела несколько неадекватный?
И есть ли что-то еще более "длинное"? Чтобы 130-150 на длинном конце? Мне кажется, что для ФФ 105 - то ни о чем, если рассматривать объектив, как один универсальный для путешествий.
dsribnyi писал(а):
Пн апр 27, 2020 1:34 pm
Shnipper писал(а):
Пн апр 27, 2020 8:41 am
Телезум. Тут в требуемом бюджете из родных стекол альтернатив 100-400 нет. Правда, цена на него стала заметно менее демократичной... под 180 т.р. И в наличии почти нигде нет. Отсюда также вопрос о "сером" Кэноне, т.к. "серые" стекла и есть в продаже, и на 20-30% дешевле. Насколько этот объектив представлен на вторичке?
Насколько достаточно 400 мм на ФФ? По моим ощущениям - маловато. Мне сейчас не всегда 500 мм на кропе хватает. Обязательно сразу же надо будет докупать конвертер 1.4х. С учетом того, что объектив не такой уж светлый, насколько хорошо работает такая связка на ФФ?
100-400 тоже прекрасный объектив. Рабочая лошадка - вся основная съемка идет на него. Для ФФ иногда использую с экстендером 1,4. Результат вполне удовлетворительный, особенно при хорошей освещенности ))
Насколько "иногда"? Я вот по тому же Эйндховену помню, что 500мм на кропе не чувствовались избыточными, чтобы снимать касания, например, с крыши стоянки. За счет ФФ и 30Мп, конечно, есть хороший резерв, чтобы откропить фото, но все-таки, мне кажется, что 400 там мало.
Кстати, 100-400 на открытой реально работает при 400мм? Ибо, в той же моей Сигме на 500/6.3 снимать по факту можно только в идеальных условиях освещенности, без дымки и т.п. И то приходится потом хорошо поднимать контраст и резкость при обработке. Реально рабочие на 500 мм у нее 7.1 и далее.
dsribnyi писал(а):
Пн апр 27, 2020 1:34 pm
В принципе, два объектива: 24-105 + 100-400 + х1,4 перекрывают 90 процентов необходимых возможностей. дальше уже идут фиксы, то цены на них заоблачные.
По моим ощущениям, нужно еще, как минимум, что-то светосильное типа 24-70...80/2.8. Но это уже на потом и, вероятно, не из Кэнона.
dsribnyi
Site Admin
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: Сб мар 03, 2018 11:40 am
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза

Пн апр 27, 2020 8:46 pm

Shnipper писал(а):
Пн апр 27, 2020 3:46 pm
Насколько я понимаю, "семерка" - это самое шустрое, что есть у Кэнона на кропе. И что ты подразумеваешь под "медленная"? Скорость съемки у нее выше, чем у 5Д, буфер (в кадрах) примерно такой же, механизм фокусировки схожий. Процессоров у "пятака" вроде два, против одного у "семерки", но не знаю, как это в реальных условиях на съемке сказывается.
Сорри, перепутал с 5D Mark 2 )))
Короче, сначала с взял 7D, потом решил, что мне нужен ФФ и поменял ее на 5D, потом решил, что она медленная и поменял на 1Dx Mk2...
Shnipper писал(а):
Пн апр 27, 2020 8:41 am
А чем лучше?
Кстати, что в нем такого замечательного, что ценник для тревела несколько неадекватный?
И есть ли что-то еще более "длинное"? Чтобы 130-150 на длинном конце? Мне кажется, что для ФФ 105 - то ни о чем, если рассматривать объектив, как один универсальный для путешествий.
В нем лучше стабилизатор - новая улучшенная версия, новое покрытие линз - уменьшает блики и паразитные отражения, диафрагма на 2 лепестка больше - улучшает боке (если тебе это интересно )) )
Более длинное есть - 70-200 ))
Shnipper писал(а):
Пн апр 27, 2020 8:41 am
Насколько "иногда"? Я вот по тому же Эйндховену помню, что 500мм на кропе не чувствовались избыточными, чтобы снимать касания, например, с крыши стоянки. За счет ФФ и 30Мп, конечно, есть хороший резерв, чтобы откропить фото, но все-таки, мне кажется, что 400 там мало.
Кстати, 100-400 на открытой реально работает при 400мм? Ибо, в той же моей Сигме на 500/6.3 снимать по факту можно только в идеальных условиях освещенности, без дымки и т.п. И то приходится потом хорошо поднимать контраст и резкость при обработке. Реально рабочие на 500 мм у нее 7.1 и далее.
90% моих снимков сделаны на 100-400. В том же Эйндховене 400 мм не хватает только для маленьких самолетов - типа F-16. Тогда надеваю конвертор. Или беру 600мм )) Насчет открытой не понял - нафига тебе полностью открывать? На диафрагме 8 отлично работает на 400мм. Если не хватает света - увеличь ИСО. На новых кэноновских камерах ее можно повышать довольно высоко.
Shnipper писал(а):
Пн апр 27, 2020 8:41 am
По моим ощущениям, нужно еще, как минимум, что-то светосильное типа 24-70...80/2.8. Но это уже на потом и, вероятно, не из Кэнона.
Ну, в итоге я поменял свою 24-105 на 24-70 )) НО она заметно дороже.
Shnipper
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2018 8:33 am
Поблагодарили: 2 раза

Пн апр 27, 2020 9:18 pm

Цитировать стало слишком много, не буду.

Правильно ли я тебя понял, что для споттинга кропнутая "семёрка" лучше, чем ФФ "пятак"?

По тревел зуму. У Кэнона вроде ещё какой-то 28-135 объектив был. Про него что-то можешь рассказать? 70-200 - не наш вариант, т.к. короткого конца нет. Нужен какой-то аналог кропнутым 18-135...200. Желательно с влаго- и пылезащитой, чтобы можно было в любою жопу тащить и не сильно париться по этому поводу.
А потребуется 70-200 - возьму Тамрон с 2.8. Весьма достойное стекло и стоит минимум вдвое дешевле.

По телевику. Прикинул по бюджету и, похоже, всё сходится к тому, что брать придется либо 7Д и 100-400, либо 5Д4/5Дс и Сигму. Ибо ценники что-то конские стали... На стоимость искомого набора ФФ можно б/у паркетник купить во вполне сносном состоянии :)
Надо интернет покурить на предмет всяких 150-600...

Кстати, Кэнон на замену 7Д2 ничего не анонсировал пока?
dsribnyi
Site Admin
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: Сб мар 03, 2018 11:40 am
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза

Пн апр 27, 2020 9:51 pm

Shnipper писал(а):
Пн апр 27, 2020 9:18 pm
Цитировать стало слишком много, не буду.

Правильно ли я тебя понял, что для споттинга кропнутая "семёрка" лучше, чем ФФ "пятак"?
Возможно. Тут тебе стоит Зинчука спросить. Он вроде 7D юзал.
Shnipper писал(а):
Пн апр 27, 2020 9:18 pm
По тревел зуму. У Кэнона вроде ещё какой-то 28-135 объектив был. Про него что-то можешь рассказать? 70-200 - не наш вариант, т.к. короткого конца нет. Нужен какой-то аналог кропнутым 18-135...200. Желательно с влаго- и пылезащитой, чтобы можно было в любою жопу тащить и не сильно париться по этому поводу.
А потребуется 70-200 - возьму Тамрон с 2.8. Весьма достойное стекло и стоит минимум вдвое дешевле.
28-135 - вроде совсем древний объектив. Пыль собирает хорошо и мылит. Если тебе нужен 28-135, то у Кэнона тут ничего приличного нет. Приличного - я имею в виду L серию.
Shnipper писал(а):
Пн апр 27, 2020 9:18 pm
Кстати, Кэнон на замену 7Д2 ничего не анонсировал пока?
Не отслеживал, не знаю. Посмотри на https://www.canonrumors.com/
Shnipper
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2018 8:33 am
Поблагодарили: 2 раза

Пн апр 27, 2020 10:33 pm

dsribnyi писал(а):
Вс апр 26, 2020 9:11 pm
Есть, но сам понимаешь, при таком диапазоне качество не может не страдать )
Наткнулся на тест этого объектива от общего голландского знакомого
Вроде качество неплохое
https://flic.kr/s/aHsmEgQjKt
Аватара пользователя
Redskin301
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2018 8:30 am
Откуда: Tilburg, Netherlands
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сб май 02, 2020 9:01 am

Which brand you will choose is a matter of taste, but believe me, always go for the FF camera.
I have the 200-400 which is quite expensive, but the best lens I ever had in bag for the long distance.
If you want to go for quality and affordable costs you should go for the Canon 100-400 like Dmitri
said; this is a real work horse.
Kind Regards, Alex van Noye

My Website Runway 28
Shnipper
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2018 8:33 am
Поблагодарили: 2 раза

Чт окт 08, 2020 7:49 pm

Решил не открывать новую тему, а спросить коллег-кэнонистов тут. По итогам 5 месяцев использования всем, в принципе, "пятак" хорош, но... цветопередача его после Пентакс - это какой-то трэш... :( Насыщенность и красочность зарезаны так, будто через какое-то серое стекло снимаешь. Золотая осень, рассвет, небо ясное синее, краски буйные вокруг... смотришь потом фото: небо серое, никаких признаков "режимного света", деревья понурые и блеклые, как в ноябре после дождя... Иной раз никакими проявками из RAW к исходном восприятию не привести. Вот и думаю: может я что-то в настройках камеры не докрутил или перекрутил?
dsribnyi
Site Admin
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: Сб мар 03, 2018 11:40 am
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сб окт 10, 2020 1:26 pm

Shnipper писал(а):
Чт окт 08, 2020 7:49 pm
Решил не открывать новую тему, а спросить коллег-кэнонистов тут. По итогам 5 месяцев использования всем, в принципе, "пятак" хорош, но... цветопередача его после Пентакс - это какой-то трэш... :( Насыщенность и красочность зарезаны так, будто через какое-то серое стекло снимаешь. Золотая осень, рассвет, небо ясное синее, краски буйные вокруг... смотришь потом фото: небо серое, никаких признаков "режимного света", деревья понурые и блеклые, как в ноябре после дождя... Иной раз никакими проявками из RAW к исходном восприятию не привести. Вот и думаю: может я что-то в настройках камеры не докрутил или перекрутил?
А может ты просто привык к преувеличенным цветам Пентакса?
Shnipper
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2018 8:33 am
Поблагодарили: 2 раза

Сб окт 10, 2020 10:28 pm

dsribnyi писал(а):
Сб окт 10, 2020 1:26 pm
А может ты просто привык к преувеличенным цветам Пентакса?
Глаз-то не обманешь... Если он видит на дереве ярко жёлтый лист в рассветом свете, а на фото получается что-то бледное серо-желтое, то дело не в красках Пентакса.

Собственно, даже автоматическая проявка из кэноновского CR2 в Адобовском ACR сразу по умолчанию добавляет +10-15 единиц в настройку красочности и 2-3 в насыщенность. Но этого всё равно недостаточно, нужно ещё руками докручивать по отдельным цветам. Наиболее страдают почему-то жёлтые и синие оттенки. А вот с зелёным бывает перебор (видимо, он, как раз нормальный и становится перенасыщенныым при поднятии общей красочности при проявке).
dsribnyi
Site Admin
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: Сб мар 03, 2018 11:40 am
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза

Вс окт 11, 2020 6:33 am

Shnipper писал(а):
Сб окт 10, 2020 10:28 pm
Собственно, даже автоматическая проявка из кэноновского CR2 в Адобовском ACR сразу по умолчанию добавляет +10-15 единиц в настройку красочности и 2-3 в насыщенность. Но этого всё равно недостаточно, нужно ещё руками докручивать по отдельным цветам.
Мне он тоже добавляет. Но я откручиваю их обратно до нуля ))
Ответить